вторник, 9 октября 2012 г.

Хороши ли "хорошие" школы?

Высказывания о недостатках системы образования, о необходимости ее модернизации,  реформирования, усовершенствования, улучшения и т.п. давно не вызывают удивления и протеста. Да, школы не идеальны, не соответствуют современным потребностям, не справляются…, да, надо что-то в них менять. Далее следует очень логично выглядящий выход из этой ситуации: «А давайте создадим альтернативную хорошую школу!» 
Надо сказать, практически каждый родитель, обучающий ребенка дома, в свое время проходил этап «хорошей школы» или в реальности, или в виде идеи. И это нормально и закономерно: отказываясь от чего-то, настолько общепринятого, как школа, трудно сразу перестроиться и  опереться в этом вопросе лишь на себя, свою семью, трудно осознать сразу, что именно эта опора и является самой надежной, а, по существу, и единственно возможной. Хочется не только освободиться от навязанной неудачной формы образования ребенка, но и тут же, безотлагательно выложить свой ответный козырь в виде ее серьезной, убедительной альтернативы, созданной своими руками и/или руками единомышленников.  На этом этапе еще жива иллюзия, что можно избавиться от «минусов» системы и сохранить ее «плюсы». Найти хороших преподавателей, сократить количество учеников,  избежать раннего начала занятий, жесткого расписания, правил поведения,.. индивидуальный подход,.. прогрессивные методики… Знакомо?..
Но...Хороши ли они - "хорошие" школы? Продолжение статьи читайте на сайте "Свобода в образовании"...

Комментариев нет:

Отправить комментарий